Финмаркет,
10 октября 2020 г.
Страховщики избегают страховать автопарки каршеринга из-за высокой убыточности – опрос 812 просмотров
Москва в прошлом году стала мировым лидером по парку каршеринга, обогнав другие столицы мира, следует из данных агентства «Автостат». При этом на страховом рынке сложилась ситуация, когда практически единственным страховщиком операторов краткосрочной аренды авто оказалась СК «Ренессанс страхование». Остальные не решаются заходить в сегмент из-за огромной убыточности, показал опрос, проведенный «Интерфаксом».
По данным «Автостата», до начала пандемии парк краткосрочной аренды в Москве составлял 32 тыс. автомобилей от 8 операторов. В прошлом году на автомобилях каршеринга москвичи совершили 47 млн поездок. Что касается остальной части России, то в 2019 году сервис краткосрочной аренды авто присутствовал еще в 21 регионе, автопарк за пределами столицы насчитывал около 5 тыс. авто. Первый сервис каршеринга - Anytime - появился в Москве в 2013 году, но активно рынок стал развиваться осенью 2015 года.
Как показал опрос агентства, основные крупные автостраховщики в настоящий момент либо вовсе отказались от договоров с каршеринговыми операторами после неудачного опыта, либо имеют незначительный объем договоров, чтобы совсем не уходить из сегмента. Лидером и по сути монополистом в страховании каршеринга является СК «Ренессанс страхование». Как рассказал «Интерфаксу» управляющий директор по корпоративному автострахованию «Ренессанс страхования» Дмитрий Усанов, компания работает со страхованием каршеринга с 2014 года. Сегодня в компании застраховано 35 тыс. каршеринговых машин основных операторов.
По словам Усанова, за время работы с операторами «Ренессанс страхование» создало свой продукт - «поминутное каско», которое устраивает и страховщика, и каршеринговые парки.
«Почему только мы - ответ есть, мы научились работать с каршерингом, чтобы это было выгодно всем сторонам», - пояснил Дмитрий Усанов.
По данным «Ренессанс страхования», каршеринг попадает в ДТП чаще, чем обычные автомобили, но у каршеринговых машин пробег в 2 раза выше, чем средний у частных клиентов. В зависимости от оператора каршеринга частота убытков в 2-3 раза превышает среднюю.
По данным ЦОДД, в прошлом году с участием автомобилей каршеринга произошло 421 ДТП, что на 242% выше по сравнению с 2018 годом. При этом за год количество поездок удвоилось, как и количество машин.
Большая часть клиентов сервиса аренды авто - от 24 до 40 лет (80% всех пользователей). Средний возраст водителей каршеринга около 31 года, 30-40 лет - почти 50% пользователей, привели данные в «Ренессанс страховании».
«Все компании каршеринга активно работают над снижением аварийности. Проверяют водителей перед регистрацией в сервисе, детально анализируют данные с телематических устройств, по которым оценивают поведение водителя за рулем. Сегодня каршеринги вместе с нами борются за качество клиентов, в том числе с помощью видеокамер и блокировки неаккуратных водителей. Также активно они реагируют на поступающие жалобы», - пояснил Дмитрий Усанов.
Лидер на рынке ОСАГО, СК «РЕСО-Гарантия», ранее также сотрудничала с каршеринговыми операторами, но «негативный опыт» заставил выйти из этого сегмента, рассказал «Интерфаксу» заместитель гендиректора страховщика Игорь Иванов.
«Каршеринг, в основном, страхуется комплексно: ОСАГО+каско+ДГО (расширение покрытия по добровольному страхованию гражданской ответственности автовладельца). У нас ранее был негативный опыт страхования каршеринга, поэтому сейчас мы не заинтересованы в его страховании. Если сравнивать с обычными водителями на личных автомобилях, то убыточность каршеринговых выше в 2-3 раза», - рассказал Игорь Иванов.
По мнению заместителя исполнительного директора РСА Сергея Ефремова, при такой высокой убыточности предприятия каршеринга могут получать защиту автопарков только на условиях комплексного моторного страхования, которое подразумевает заключение договоров ОСАГО и автокаско. При этом полисы автокаско, как правило, предполагают высокие франшизы по полисам и участие в финансировании страхователя в покрытии убытков.
В СК «Согласие» и «Росгосстрах» (MOEX: RGSS) агентству сообщили, что в настоящее время компании также не занимаются данным видом страхования.
«Внимательно изучаем этот сегмент, оцениваем опыт других компаний и в дальнейшем готовы его рассмотреть», - рассказал директор департамента андеррайтинга и управления продуктами СК «Согласие» Андрей Ковалев.
Основную проблему страховщики видят в том, что расчет стоимости ОСАГО в каршеринге по закону идет как для обычного автопарка юрлица при том, что убыточность в разы выше. Тарифы могут вырасти благодаря недавним изменениям в закон об ОСАГО, согласно которым страховщики могут учитывать индивидуальные характеристики водителей при формировании цены полиса.
«Убыточность в каршеринге выше обычного. Поэтому вполне вероятно, что изменения в законе об ОСАГО коснутся тарифов для этого сегмента. Сейчас есть возможность назначать ставку конкретному клиенту в рамках тарифного коридора», - рассказал Игорь Иванов.
По мнению управляющего директора «Ренессанс страхования», рынок страхования каршеринга нуждается в регуляторных изменениях.
«Например, можно обязать всех пользователей верифицировать аккаунты через сервис госуслуг - это поможет в борьбе с фейковыми аккаунтами. Еще помогло бы снизить аварии - онлайн интеграция с ГИБДД по проверке действительности водительских удостоверений и наличия штрафов у клиентов», - пояснил Дмитрий Усанов.
Вся пресса за 10 октября 2020 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Исследования, Автострахование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
6 мая 2025 г.

|
|
БелТА (Белорусское телеграфное агентство), Минск, 6 мая 2025 г.
Как производятся выплаты по договору союзного страхования при ДТП, рассказали в Белгосстрахе

|
|
БелТА (Белорусское телеграфное агентство), Минск, 6 мая 2025 г.
На добровольное страхование автотранспорта в Беларуси приходится 19% страховых взносов

|
|
Медвестник, 6 мая 2025 г.
Минздрав анонсировал новые правила взаиморасчетов для медорганизаций и страховщиков

|
|
Република Алтай, 6 мая 2025 г.
Доля доходов из Территориального фонда ОМС в частные клиники снизилась на 30%

|
|
Коммерсантъ онлайн, 6 мая 2025 г.
Сам себе страхователь

|
|
РИА Новости, 6 мая 2025 г.
В ГД предложили обеспечить аллергиков вакциной от аллергии на пыльцу по полису ОМС

|
|
Казахстанский портал о страховании, 6 мая 2025 г.
Страховые премии вырастут, если правительства не примут меры по борьбе с климатическими рисками

|
|
Казахстанский портал о страховании, 6 мая 2025 г.
WTW запускает инструмент мониторинга на основе искусственного интеллекта Radar Vision

|
|
Комсомольская правда-Казахстан, 6 мая 2025 г.
На всякий пожарный случай

|
|
korins.ru, 6 мая 2025 г.
Михаил Мишустин призвал аграриев снижать риски с помощью страхования урожая

|
|
Лента.Ру, 6 мая 2025 г.
Россиян предупредили об одном виде автоподстав

|
|
Business FM Челябинск, 6 мая 2025 г.
Челябинское УФАС возбудило дело по рекламе страховых услуг от банка

|
|
Коммерсантъ-Челябинск, 6 мая 2025 г.
В Челябинске УФАС возбудило дело по рекламе ОСАГО от ВТБ

|
|
Казахстанский портал о страховании, 6 мая 2025 г.
Страховые компании США превосходят своих коллег из Великобритании по уверенности и стратегии в отношении ИИ

|
|
Вечерняя Казань, 6 мая 2025 г.
Экс-сотрудник ЦБ запутался в махинациях «Ак Барс Меда»

|
|
ТАСС, 6 мая 2025 г.
В Запорожской области страховые компании готовы начать работу с бизнесом

|
|
Казахстанская правда, 6 мая 2025 г.
Страховая медицина: вопросы без ответов

|
 Остальные материалы за 6 мая 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|